Самоанализ открытого урока
Данный урок проходит в рамках учебного курса математики в 4 классе
Место и роль данного урока в курсе математики были определены правильно, урок находится в связи с предыдущими и последующими уроками.Основным в уроке является этап закрепления изученного материала. На этом этапе использован проблемный метод: создание проблемной ситуации, организация поискарешения проблемы. Детям было предложено самим сформулировать тему урока и определить цель, ккоторой они будут стремиться.
Организованная данным образом работа позволила учащимся ориентироваться в своей системе знаний, находить ответы на вопросы,Это способствовало развитию умения работать в сотрудничестве, слышать другого исамому говорить так, чтобы быть услышанным, обосновывать свой ответ, считаться смнением товарища, выслушать мнение товарища, а также развитию логическогомышления, умственных способностей, образного мышления, быстроте умственных реакций.
В результате этой работы учащиеся получили новую информацию, а также воспроизвели в памятипройденное. Высокая работоспособность на данном этапе обеспечивалась сменой видовдеятельности, формой организации работы.На протяжении всего урока осуществлялась взаимосвязь поставленных задач черезорганизацию мотивации в начале урока, создание сюжета действий для актуализации знанийучащихся, плавного перехода одного этапа урока
в другой, соблюдая принцип от простого ксложному, сочетая письменную работу с
устной. На уроке я использовала математическую терминологию и старалась, чтобы дети
при ответе пользовались так же терминологией. Предложенные задания, групповая работа
носили какразвивающий, так и воспитывающий характер. По объёму материал был
подобран верно, т.к.уложилась во временные рамки урока, и дети не испытывали большие трудности в еговыполнении.Выбранный темп учебной работы на уроке позволил добиться поставленныхзадач.Постепенно увеличивалась степень сложности заданий.
На каждом этапе урока учитывались индивидуальные особенности и интересыучащихся, уровень их подготовленности, осуществлялась индивидуализация обучения идифференцированный подход.Завершающим этапом было подведение итогов и оценивание учителем результатов урока.При оценивании ответов обучающихся были использованы специально разработанные дляданного занятия критерии оценок.
Высокая работоспособность на протяжении всего урока обеспечивалась сменой видов деятельности, а также применением здоровьесберегающих технологий (физминутки).
Я считаю, что на данном уроке были реализованы все поставленные цели. По моему мнению, урок прошёл на высоком эмоциональном уровне: и учащиеся, и учитель получили огромное удовольствие от общения.